Топ 10 игр серии Mortal Kombat. Какой мортал комбат лучше на пк

Файтинг стал развиваться с просто небывалым успехом, и сложно было представить существование какой-либо игровой приставки без данной игры. Наиболее популярным проект был на следующих консолях:

Топ 10 игр серии Mortal Kombat

Топ 10 игр серии Mortal Kombat

Mortal Kombat — одна из самых знаковых и самых продаваемых серий файтингов в отрасли. Смелый подход к тематике при создании первой части окупился настолько, что в этом году на консолях и ПК мы увидим Mortal Kombat 11.

Сериал, который в 1992 году начал Эд Бун, отмечает свои триумфы даже спустя 27 лет. И стоит признать, что он оставил, как ни один другой бренд в этом жанре, свой след в поп-культуре.

В течение столь долгого времени Mortal Kombat получал много дополнительных роликов, несколько экранизаций фильмов, анимационные сериалы и даже серию комиксов и художественных книг. Поэтому сегодня мы рассмотрим 10, на наш взгляд, лучших частей в серии.

Mortal Kombat: Armageddon

Mortal Kombat: Armageddon

Mortal Kombat: Armageddon был седьмой частью культовой серии и появился в 2006 году на PS2, первом Xbox и чуть позже на Nintendo Wii.

Название игры было довольно простым, потому вселенная Mortal Kombat, подверглась угрозе со стороны живущих в ней воинов. Их сила стала настолько великой, что потрясла основу всех миров.

Но Древние Боги не могли оставаться без дела и требовали решения насущной проблемы. Разработчики Midway внесли в игру внушительное количество персонажей (62) и систему создания собственных игроков, в которой мы могли создать собственных солдат и назначить им стили боя.

Рептилию вывели из секретных и добавили в основной ростер, а его место заняло целое трио – Джейд, Смоук и сверхчитерский черный ниндзя Нуб Сайбот, «Нуб» в имени которого именно нуба и значит (на самом деле нет) – ведь спамить «вниз-вверх», апперкот и комбо «С-С-С-С» могут даже люди, впервые увидевшие джойстик.

Стало сложнее: обновление боевой системы

В МК11 довольно много нового. Например, авторы убрали бег — вместо него теперь есть возможность дэшиться, делая короткие рывки. Вопреки ожиданиями, персонажи, которые предпочитают контролировать поле боя, не подпуская врага на близкое расстояния, не получили большого преимущества. Сокращать дистанцию можно и рывками, и прыжками, и уникальными комбо-приемами.

Обзор Mortal Kombat 11: лучший файтинг поколения?

Самое главное — теперь вместо одной полоски энергии у каждого бойца есть две шкалы — отдельно для защиты и атаки, — а в них по два деления. И все комбо, усиления или способности использовать окружение расходуют эти деления. Впрочем, они восстанавливаются сами, а все приемы на их основе доступны сразу обоим бойцам.

В итоге противники оказываются в более равных условиях, чем раньше, и больше не должны осторожничать в ожидании, когда по мере получения урона или во время атак в блок восполнится энергия — то есть играть можно более динамично и агрессивно. Сражения в целом стали еще более киберспортивными и соревновательными.

С той же целью супермощную атаку X-Ray заменили на еще более жестокий прием Fatal Blow, который можно использовать только один раз за раунд и только когда у вашего бойца останется 30% здоровья — чтобы смачно разрубить врага пополам или выбить из него мозг и позвоночник. Энергии на него копить не нужно, а в случае промаха практически сразу прием снова становится доступен.

Обзор Mortal Kombat 11: лучший файтинг поколения?

По сути, все в равных условиях — и каждый должен сам решить, когда использовать Fatal Blow и использовать ли вообще. В сетевых драках, как и в случае с X-Ray, многие по-прежнему предпочитают не применять такую мощную имба-атаку, способную перевернуть ход поединка и разом снять 30 % здоровья врага — дескать, это нечестный прием, который годится только для нубов.

Но не только нубам, а даже ветеранам MK придется привыкать к новым механикам вроде идеального блока, сокрушительных ударов (crushing blow), работающих при определенных условиях, и уникальных для каждого персонажа комбо из определенных сочетаний клавиш. Практически все знакомые герои играются также, как и раньше, но сражения стали более требовательными к скилу игрока.

Знания основ и привычных фирменных приемов достаточно для того, чтобы избивать новичков по сети и побеждать искусственный интеллект в одиночных режимах на нормальном уровне сложности. В остальных случаях нужно реально изучать механику, тренироваться и готовиться. Даже опытным игрокам придется заново заучивать новую фреймаду и тайминги, сочетания комбо и другие особенности, прежде чем идти в серьезные рейтинговые онлайн-побоища.

Обзор Mortal Kombat 11: лучший файтинг поколения?

Главные опасения были связаны с заявленным введением системы кастомизации, позаимствованной из другого файтинга от Эда Буна и NetherRealm Studios — речь идет про Injustice 2. И связаны они, понятно, с неизбежными в таких случаях мыслями про донат и гринд. Опасения эти, скажем, сразу и оправдались и не оправдались одновременно. Но обо всём по порядку.

Главное, чтобы костюмчик сидел: кастомизация

В новом режиме «Башни времени» (они устроены примерно как «Мультивселенная» в Injustice 2 и представляют серию поединков с разными врагами, модификаторами, меняющими условия, и финальным боссом в конце) мы получаем в награду всякие косметические предметы, разовые улучшения, ресурсы для крафта и новую экипировку. Как и раньше, заработанные монеты можно также тратить в крипте, открывая там сундуки с наградами, ресурсами и скинами.

Обзор Mortal Kombat 11: лучший файтинг поколения?

Экипировку можно одевать, но в Mortal Kombat 11 она не повлияет на характеристики героя сразу при получении. Можно целиком изменить вид и цвет костюма бойца, а также сменить три главных предмета экипировки, а потом вставить в них по три стихийных и уникальных для каждого персонажа модификатора — но только после того, как предмет получит новый уровень по мере его использования.

Более того, в MK11 можно с нуля создать свою версию каждого бойца, по своему вкусу и тактике подобрав ему и приемы, и экипировку, и улучшения для нее, и внешний вид и даже разные анимации. И лучше будет, если вы озаботитесь не тем, какую фаталити/бруталити или насмешку выбрать, а тем, чтобы приемы и предметы с соответствующими стихийными улучшениями правильно сочетались и дополняли друг друга.

Вместо этого использовались 3D модели, что довольно неплохо для 1998 года. И это стало возможным благодаря выходу игры на PlayStation, Nintendo 64 и ПК, но не стоит говорить о версии для Game Boy Color.

Injustice 2

Еще один продукт NetherRealm Studios, только в этот раз в качестве главных героев выступают знакомые всем персонажи комиксов DC. Благодаря Injustice мы впервые смогли на деле выяснить, может ли Бэтмен победить Супермена и насколько скорость Флэша поможет ему в битве против Женщины-кошки.

В остальном же Injustice 2 очень напоминает Mortal Kombat, за одним лишь исключением — сражения здесь обходятся без единой капли крови, а о зверских фаталити придется забыть. Всё-таки издатель целится в возрастной рейтинг до 18+.

Street Fighter V

Серия Street Fighter родилась практически в то же время, что и Mortal Kombat, и тоже не стояла на месте всё это время. В ней эволюционировали игровые механики, появлялись новые бойцы, совершенствовалась графика. Одновременно с этим серия долгое время оставалась привлекательной только для продвинутых игроков, которые смогли понять её геймплей и начать получать от него удовольствие. Можно сказать, что именно в пятой части Capcom исправила этот недостаток и открыла Street Fighter для всех.

Комбинации в Street Fighter V, в отличие от предыдущих частей, в основном строятся из последовательности «серия ударов и умение», тогда как в прошлых играх нужно было долго тренироваться даже для выполнения простого комбо. В игре приличный список бойцов и очень глубокая механика, которая может увлечь на множество часов.

А вот обладателям PC-версии куда сильнее мешают не гринд или донат, а многочисленные технические огрехи, случившиеся на старте — как тут не вспомнить историю с запуском «пекашной» версии Batman: Arkham Knight?

Tekken

Tekken – серия компьютерных игр в жанре файтинг, созданная компанией Namco более 25-ти лет назад для PlayStation One и игровых автоматов. Серия насчитывает семь частей и еще несколько дополнительных версий. Слово Tekken с японского переводится как «железный кулак», а сама игра – лишнее тому подтверждение: она известна своей жестокостью и беспощадными нокаутами. Помимо этого, легендарная игра славится экшн-боевкой, а также проработанной вселенной, по которой снято три фильма и написана манга. В игре есть более 40 персонажей. Каждый герой имеет свою историю, стиль и комбо-удары, которых у них в запасе около 35: от самых простых до сложнейших приемов. Удивительно, но, несмотря на большое количество современных переизданий, самый высокий рейтинг на Metacritic у Tekken 3, вышедшей в далеком 1998 году: 96 баллов.

Sifu – однопользовательская игра в жанре beat ’em up, разработанная студией Sloclap для Microsoft Windows, PlayStation 4 и PlayStation 5. Сам жанр подразумевает под собой схватку главного героя и сразу нескольких противников, а иногда даже и целой толпы. Игра включает в себя более 150 уникальных атак, красивую графику и захватывающее путешествие по миру Sifu вместе с главным героем. В ней можно узнать историю молодого мальчика, ученика кунг-фу, которой живет ради одной цели: найти и отомстить тем, кто убил его семью. По данным Metacritic, игра имеет рейтинг 78 из 100.

Injustice 2

Injustice – игра вселенной DC Comics в жанре файтинг, разработанная NetherRealm Studios и изданная Warner Bros для Xbox One, PlayStation 4, PC, IOS и Android. Injustice 2 имеет 53 персонажа с разными эффектными приемами и комбинациями для атак. Во второй части франшизы заметно исправлены не только геймплей, но и многие другие слабые стороны первой части игры Injustice: Gods Among Us.

Графика и физика в сиквеле стали намного выше уровнем из-за чего, в некоторые моменты, ее даже тяжело отличить от фильма. Особенно стоит отметить спец-приемы, которыми обладает каждый персонаж при полном заполнении определенной шкал. Здесь разработчики порадовали своих фанатов и добавили еще больше эпичности и эффектности. Как отмечают любители Injustice, залог победы – это знание комбо, спец-приемов и чувство дистанции. В игре также есть разные скины, которые даются за онлайн-бои, прохождение миссий в мульти-вселенной и при получении сундуков. Также отличительной чертой данной игры является концовка: здесь их две, и они абсолютно противоположны друг другу. Рейтинг игры на Metacritic – 87 баллов.

Еще одной ключевой особенностью данной части стало то, что разработчики решили резко увеличить число доступных бойцов. Игрокам было предложено более трех десятков уникальных персонажей, со своим необычным внешним видом, и специальными приемами.

Mortal Kombat Trilogy (1996)

Если МК3 был синонимом игровух с «Сегами», то в «Трилогию» рубились в более модных залах, которые могли себе позволить купить PS. Концепция игры состояла в том, чтобы еще раз переиздать «тройку», но на более мощную платформу и с крутой графикой.

Для этого наконец-то собрали вместе персонажей из всех трех частей серии. При этом для воинов, которые кардинально отличались в первой и третьей части (например, Кано и Рейден) была сделана возможность выбора скина.

Игра сохранила дух серии и фирменную жестокость, но сделала первый шаг к казуальности. Например, появилась возможность делать комбо или фаталити одной кнопкой. Это, конечно, освободило место в мозгах школьниках для школьной программы, а не «xc abczyx abczyx», но ударило по скилловым игрокам, которые утратили часть своего преимущества над нубами.

Mortal Kombat 4 (1997)

«Трилогия» стала последней частью серии, универсально любимой всеми фанатами. От «четверки» ждали продолжения сложившегося тренда – а получили во многом совершенно новую игру, в которой добавилась куча новых персонажей (еще один стихийный бог, теперь ветра, а не молнии, еще один злой бог, еще злее Шао Кана, еще один злобный колдун с китайским именем, перекрашенный молодой Саб-Зиро, еще один монах, еще одна девочка-ниндзя и реинкарнация Кано), а старые персонажи были полностью переработаны (узнать Рептилию можно только по имени).

Заодно все персонажи в бою теперь могут рассчитывать не только на собственный арсенал, но и на разбросанные по арене камни и оружие. Плюс у каждого воина появилось собственное фирменное оружие, которое можно применить в критический момент схватки.

Но главным нововведением стал выход из плоскости. Теперь, кроме движения вперед-назад, прыжков и приседаний, персонажи могут в любой момент могут сделать шажочек влево или вправо (от игрока или к игроку), что заметно расширяет тактическое многообразие (зачем нужны блоки, когда от гарпуна или фаерболла можно просто увернуться?).

С одной стороны, МК4 следовал веяниям современности и принес много нового. С другой – в нем не было многих любимых персонажей, а новые не обладали и половиной харизмы привычных героев, а переход от плоской арены к трехмерной заставлял напрягать пространственное воображение и снижал динамику боев.

К тому же из всех добиваний в игре остались только фаталити. Так что «четверка» стала одной из самых неоднозначных «Смертельных битв». А еще это первая часть серии, полноценно выпущенная на ПК.

Сама механика игры была создана в стиле классического файтинга, с двумя разными игровыми фильмами. Дополнительно были доступны и другие режимы – одиночные турниры, испытания, прохождение башен.

Mortal Kombat 11 (2019)

Mortal Kombat 11 (2019)

Спустя четыре года вышла финальная, на сегодняшний день, часть, которая мгновенно покорила сердца геймеров захватывающей динамикой геймплея. Создатели франшизы успешно реализовали новую механику игры, благодаря которой во время проведения удачных комбинаций появилось больше интерактивных сцен с ломанием костей, отрыванием конечностей, и повреждением внутренних органов. Это позволило сделать игровой процесс максимально кровавым, жестоким, и очень зрелищным.

Дополнительно в игру была добавлена новая система — Custom Character Variations. Она позволяет изменять внешний вид персонажей, применяя новые скины на оружие или одежду, и добавить различные украшающие аксессуары.

Не обошлось и без добавления новых оригинальных героев из других популярных вселенных. Пользователи в этой части смогут поиграть поиграть за Терминатора, Рэмбо, Спауна и Джокера. В их разработке принимали участие легендарные актеры – Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне, которые визуализировали и озвучили своих бойцов.

Это интересно

Это интересно

Многие поклонники серии помнят об одном безумном и странном парне, который время от времени появлялся в углу экрана во время боев, и что-то очень эмоционально кричал. Десятилетиями геймеры спорили о его существовании, строили собственные догадки, но так и не могли понять его истинного предназначения.

На самом деле это является одной из самых известных пасхалок МК, лицом которой стал один из разработчиков серии – композитор Дэн Форден. Во время проведения успешной комбинации ударов, с завершением апперкотом, этот человек всегда кричит слово – «Toasty», что с перевода с английского языка означает «Вкусно».

В некоторых ретро-частях игры это не только забавная отсылка, но и возможность получить доступ к секретному контенту. Для этого, во время изображения Дэна в углу необходимо было нажать комбинацию клавиш — Вверх + Старт, что позволяло сразиться с неизвестным на тот момент персонажем – Смоуком.

Данная пасхалка сохранена и в последних проектах компании, благодаря чему тысячи геймеров по всему миру ломают голову, в надежде отыскать какие-нибудь бонусы от разработчиков или секретных персонажей.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх