Вы выступите в лице отважного капитана ВВС США по имени Льюис Стоун, попавший на фашистский плен, после неудачной боевой операции в воздухе. Теперь вам предстоит всеми силами постараться покинуть это место, и помочь в этом своим товарищам по несчастью.
Карточные игры: во что играют в российских тюрьмах
Досуг заключенных, содержащихся в российских тюрьмах, не назовешь разнообразным. Одним из традиционных развлечений на зоне являются настольные игры. Речь идет о домино, шашках, нардах, шахматах. Карты де в тюрьмах официально запрещены, чтобы исключить азартные игры в местах лишения свободы. Однако такой запрет действует лишь формально, и в действительности в карточные игры здесь играют с завидной регулярностью.
В российском преступном мире есть понятие «воровской игры». Она исключает обман и шулерство. Чтобы расставить все точки над «и», перед партией один заключенный спрашивает у другого: «Как будем играть?» И если оппонент предложит играть по-воровски, то мухлевать соперникам запрещается. В противном случае, с нарушителя спросят по всей строгости.
О касте «игровых»
Во времена СССР картежнику было проще достичь высших ступеней тюремной иерархии, чем обычному зэку. Игра в карты ассоциируется в воровской среде с риском и максимально соответствует криминальной этике. Если же человек не хочет рисковать деньгами, вещами или жизнью, то его считали слабаком и дешевкой. Именно поэтому картежники пользовались в тюрьме особым уважением.
Считалось, что «правильный» вор должен всегда иметь при себе колоду карт. Кроме того, он должен быть готов сыграть в азартную игру при любых обстоятельствах. С одной стороны, карты обеспечивали зэкам острые ощущения, которые особо ценились в ограниченном пространстве тюремной камеры. С другой же стороны, картежник никогда не был голоден.
Особая каста «игровых» появилась в 50-70-х годах прошлого века. Так называли тех арестантов, которые хорошо играли во все существующие азартные игры, зарабатывая себе этим на жизнь. Причем внешне игровой не отличался от обычного вора. Как и вор, он мог носить на зоне черный ватник с воротником, шарф, хорошие валенки, тапки, перчатки. В общем, картежник всегда был сыт, хорошо одет и обут. И порой мастера карточных игр пользовались на зоне большим уважением, чем воры.
Настоящая «воровская игра» должна соответствовать трем критериям:
- обе стороны играют честно;
- игра проходит не на деньги, а на интерес;
- заключенные играют не «на случай».
Матерые зэки играют на деньги в основном с новичками, желая «наколоть» их на приличную сумму. Такие игры на блатном жаргоне называют «фраерскими».
Игровой процесс преподносится в виде эффектных кинематографичных и интерактивных сцен, из-за чего кажется, будто ты смотришь фильм. Отдельно стоит похвалить глубокую и детально проработанную стелс-систему и персонажей с высоким искусственным интеллектом.
Как в тюрьмах добывают игральные карты
На зонах с не очень строгим режимом на наличие карт в камере закрывают глаза. Заключённые могут получить колоду вместе с передачкой от родных или даже купить её в магазине при тюрьме. В тюрьмах, где правила соблюдаются более строго, владельца карточной колоды вполне могут упечь в карцер или ШИЗО. Поэтому они тщательно прячутся.
Добыть колоду карт в тюрьмах строгого режима нелегко, поэтому умельцы изготавливают их сами. При этом на карты сразу наносятся специальные пометки, чтобы можно было с лёгкостью обыграть оппонента. Играть в карточные игры могут не все. Согласно тюремным понятиям, принимать в игру заключённого, отсидевшего меньше года, запрещено. Но в некоторых колониях и зонах этот порог снижен до трёх месяцев.
Что зеки ставят на кон
В российских тюрьмах есть строгое правило: в карты не играют просто так. И даже не говорят: «Сыграем просто так?» Потому что эта фраза означает, что на кон ставится то, что пониже спины. Обычно зеки играют «под интерес» или «без интереса». В игре «на интерес» всегда ставят что-то на кон.
Так чем же заключённые расплачиваются за проигрыш? На первом месте, конечно же, деньги. Обычно, садясь за стол, игроки озвучивают, какую сумму они могут проиграть и в какой срок её отдадут. Это называется игрой «под ответ». Если же данное обещание не выполняется, то проигравшего считают «фуфлыжником» и могут морально и физически «опустить». Как правило, деньги у арестантов, работающих на предприятиях на зоне, не задерживаются. Поэтому они пишут на волю, чтобы родственники или друзья прислали им денег для отдачи карточного долга. Эти деньги идут в общак тюремных авторитетов.
Также на кон часто ставят сигареты, причём их количество должно строго обговариваться. Известен случай, когда один тюремный игрок поставил на кон две штуки сигарет, но, не зная зоновской терминологии, погорел на этом. В тюрьме «штука» означает тысячу, поэтому проигравший остался должен своему оппоненту 2 000 сигарет, которых у него, разумеется, не было. Он попросил отыграться и, к счастью, выигравший согласился. Если бы не его милосердие, то проигравшему пришлось бы туго.
Расплачиваются за проигрыш в карты и другими вещами: одеждой, «цацками» — украшениями или, например, правом на звонок. Играют заключённые и на спортивный интерес. Тогда проигравшего заставляют приседать или отжиматься столько раз, сколько назовёт выигравший. Иногда на кон ставят и выполнение желания. Оно может быть как вполне безобидным (например, крикнуть в окно: «Я дурак!»), так и жестоким. Победитель в карточной игре может потребовать, чтобы проигравший избил кого-то или даже убил.
Сама игра представляет собой экшен от третьего лица, игровая механика которого построена на детально проработанных драках, стелсе, решении интеллектуальных головоломок, и на диалогах с другими персонажами.
Не можешь играть — не садись
Коли сел за стол, значит рассчитываешь на деньги. А на них рассчитывает и «общак». Не сложно обмануть простачка-лоха-фраера, этим и живут завсегдатаи преступного мира — «без лоха и жизнь плоха», но к недоплатившим в общак подход суровый. Клятвы, мольбы и обещания в расчёт не принимаются — время на уплату было.
Из наказания должника сделают назидательный урок для остальных игроманов. На сходке блаткомитета, куда «пригласят» бедолагу, всеми возможными способами с него сдерут хоть сколько-то — общак не должен пострадать. Но на судьбе бедолаги выплата даже всего долга уже не отразится, разве что бить его будут не так грубо.
После наказания ФИО нового фуфлыжника доводятся на сходках до всего лагеря, и к жизни в «людской массе» он больше не допускается. Этот зек уже не сможет поздороваться за руку с мужиками и, тем более с блатными. Он не живёт на старом месте и не привлекается к делам «общего характера». Он —отверженный, и назад дороги нет ни за какие заслуги.
Тем не менее, подобные явления — редкость. У кого игрового «потолка» нет или он высок, тот уже доказал свою платёжеспособность и, в крайнем случае, дабы не «плодить фуфло» и не лишиться поступлений в «общак», проигравшему помогут перезанять те же блатные. Но этот крюк в теле «игрового» оставит шрам на всю его тюремную жизнь.
Просто же забывшим уплатить — напомнят, и не раз.
Играют все во всё
Для поддержания интереса к той самой лагерной «движухе», энтузиасты от спорта и «чёрной» жизни постоянно организовывают какие-либо турниры и соревнования. Лишь только завершится футбольный чемпионат колонии, как тут же начнётся межотрядная битва в волейбол. А одновременно с большим спортом в лагере проведут ещё и турнир по шахматам и нардам. Отшумят одни бои, как тут же завяжутся новые турнирные сетки, и титулы чемпионов одни будут отстаивать, другие завоёвывать. И всем за всё всегда придётся платить, и ещё раз платить, и ещё…
Арифметика проста: у нас было семь отрядов и, например, футбольных команд потому тоже семь. В команде пять человек, и стоимость участия команды в чемпионате — тысяча «с носа». Победители соревнования от уплаты «входного билета» освобождаются и, в качестве награды за проявленное мастерство и мужество в костоломной мясорубке получают десять литров самогона. Таким образом, после отчисления доли на «воровское», в лагерный «общак» поступает больше двадцати тысяч рублей.
Вход в шахматные баталии лагеря — триста рублей. Претендентов на корону набирается до полусотни и, после выяснения отношений, «общак» пополняется ещё на червонец.
Но самыми смачными статьями дохода в игровой деятельности лагеря — это, конечно же, карты. Новички играют вольными колодами — «стосами» — в дурака, буру, тысячу и двадцать одно. Бывалые «шпилили» в терц, секу, покер и, в основном, тюремными «стосами».
Не державший в руках тюремную колоду карт без инструкций и не разберётся, что в ней что. Вместо всем привычных цифр и картинок, там лишь беспорядочный, на первый взгляд, набор запятых, крючков да закорючек. К чему такая конспирация? Объясняют, будто бы на тюремных обысках чаще забирают именно вольные карты, а на куски картона с непонятными значками внимание не заостряют. И пусть надзиратели давно уж знают, что это за криптография, но тюрьма, но романтика, но блатные традиции…
Наивные «первоходы» верят и садятся играть. Привыкнуть к новым картам сложно, нет-нет, да и ошибутся, перепутают, проиграют, возжелают отыграться. Шулеры в достатке, «общак» снова пополнен.
Но если высочайшие ставки были за карточным столом, то никакая из игр не могла похвастаться той яркостью блеска безумных от азарта глаз, как игра в кости. Кубики, они же «зарики», решали судьбы денежных накоплений большинства игроманов лагеря. А интернационал ближнего зарубежья и российского юга выяснял отношение, как правило, в нарды.
Нарды — особая страсть прагматичных поклонников ветреной фортуны. Умелые командные действия приносят победу в футболе, чистый разум побеждает в шахматах, холодный расчёт с долей везения срывает карточный банк. И только в нардах зек ловит ту прелесть вольной бурной жизни, где не добиться успеха без благосклонности небес, но и на «голом фарте» далеко не уедешь. И ничто так не характеризует хитрого азиата, ловко подкрутившего кубик и горячего кавказца, заклинающего «зарики», как игра в нарды.
Русские каторжане, в ком издревле живут «авось» и «небось», склоняли головы над деревянным ящиком — «катраном» — и размашисто метали в него пять кубиков из текстолита или алюминия. Эта простая, но безумно азартная игра в «тысячу» или «баландёрку» отнимала у зеков сотни ночей, ввергала их в наркотическую зависимость игромана и опустошала счета их родственников.
Круглые сутки тут и там можно было наткнуться на тесные компании — «курочки» — из пяти-шести игроков, жмущихся на табуретках по углам барака и в тумане сигаретного чада мечтающих о редкой комбинации из пяти единиц — верной победе счастливца, сорвавшего банк.
Культовая ролевая дилогия от отечественных разработчиков, создателями которой является известная компания – 1С. В сотрудничестве с ними принимал участие Дмитрий Пучков по прозвищу «Гоблин», озвучивший большую часть сюжетной линии игры. Поэтому вам стоит ожидать здесь много черного юмора и безумной грязной иронии.
Russian Prison Sport: OCHKO
Известная карточная игра «Очко», исполненная в атмосфере блатной романтики с музыкальным сопровождением в стиле «Русский шансон». Главный герой – иностранец, который угодил за решетку в российскую тюрьму. Сокамерники предлагают ему увлекательную карточную игру.
Сама по себе виртуальная игра «Очко» ни чем не отличается от оригинальной игры в карты, разве что вместо денег здесь на кон ставят главную тюремную валюту – сигареты. Самое главное – не заиграться, ведь в случае проигрыша зеки могут лишить героя не только сигарет, но и чести.
Prison Run and Gun
Экшн-платформер, в котором ваш персонаж должен выбраться на свободу из американской тюрьмы. Он пытается бежать во время бунта, устроенного другими заключенными.
Герою предстоит пройти три десятка уровней различной степени сложности и одолеть множество противников. В его распоряжении будет целый арсенал оружия, а также уникальные навыки, которые беглец приобрел за долгие годы нахождения в тюрьме.
Prison Run and Gun сочетает в себе олдскульную пиксельную графику и современную игровую механику. Геймплей сочетает в себе элементы платформера, головоломки, экшен и аркады. Игра доступна не только для ПК, но и для мобильных устройств Android.
В этой игре действует следующее правило: чем больше игроков – тем менее интересным будет процесс. При большом количестве участников результат будет ясен уже при первой же сдаче карт.
1954 alcatraz
1954 alcatraz — квест про побег из тюрьмы
Очень популярный квест в жанре «Найди и кликни», где геймерам придется проявить все свои интеллектуальные возможности, чтобы помочь герою сбежать из самой суровой и охраняемой тюрьмы мира – Алькатраса. Сбежать отсюда еще никому не удавалось, ведь объект находится на небольшом острове, расположенном в заливе Сан-Франциско.
Но, наш главный герой по имени Джо все же решается пойти на эту безумную авантюру, и строит план грандиозного побега. В реализации идеи ему должна помочь его верная и любящая жена – Кристин, которая найдет на все, ради спасения своего мужа.
Игровая механика выполнена в классическом стиле жанра, поэтому нужно будет заниматься собирательством предметов и инструментов, которые в дальнейшем можно будет использовать. Сюжетная линия держит в напряжении каждую секунду, и не отпускает до последнего, а финальная часть и вовсе может сильно удивить.
Серия игр The suffering
The suffering — тюремный хоррор
Культовая дилогия от компании Surreal Software, ставшая настоящим хитом своего времени. История расскажет об одном мужчине, оказавшемся в тюрьме, и при этом совершенно непонимающим, как же он сюда попал. Но на этом его проблемы не закончились, потому что он находится в смертельной опасности.
В первый же день заключения он узнает, что в этом месте творится что-то неладное. Кругом обитают монстры, а здешний воздух пропитан мраком, смертью и постоянным насилием. Поэтому теперь заключенному нужно постараться выбраться отсюда, и вспомнить о том, как он здесь оказался.
Сам проект представляет собой жуткий хоррор-экшен с видом от третьего лица, дополнительно имеющий стелс-механику. Кроме увлекательного геймплея, игра порадует вас жуткой историей, и подробным описанием каждого чудовища, которое вы сможете встретить на своем пути.
В первый же день заключения он узнает, что в этом месте творится что-то неладное. Кругом обитают монстры, а здешний воздух пропитан мраком, смертью и постоянным насилием. Поэтому теперь заключенному нужно постараться выбраться отсюда, и вспомнить о том, как он здесь оказался.
Gothic
Место действия первой части серии Gothic – остров-тюрьма, окруженный непреодолимым магическим барьером. Здесь преступники всех мастей занимаются добычей волшебной руды, а замкнутое общество организовало свои порядки, разделилось на фракции и погрязло в бесконечном противостоянии.
Ваш персонаж будет заброшен в этот мир, и вам предстоит отыскать способ перебраться через барьер. Gothic предоставляет беспрецедентную свободу действий и достоверный взгляд на магическую вселенную, за что и любима в народе. Если же игра покажется вам устаревшей – как-никак, с момента релиза прошло целых 20 лет – дождитесь ремейка, который находится в разработке.
VR побег из тюрьмы
Согласно описанию игры «VR побег из тюрьмы», это иммерсивный симулятор, который имитирует побег из тюрьмы. Вам предстоит взламывать замки, искать ключи и преодолевать препятствия, чтобы покинуть место заключения. А если хитрость не сработает, в ход пойдут кулаки. И все это – с видом от первого лица в VR гарнитуре.
Оригинальная задумка, судя по отзывам в Steam, разбивается о крайне посредственную реализацию, и мы рекомендовали бы не строить завышенных ожиданий относительно этой игры.
Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.