Мало кто знает, но создание Far Cry началось во времена сотрудничества Ubisoft и Crytek на рубеже тысячелетий. Crytek, недавно созданной братьями Йерли, нуждался в издателе и наконец нашел его в лице Ubisoft.
Серия игр Far Cry
Пришло время оценить все игры линейки и выяснить: какая из них самая достойная?
Оригинальная Far Cry, разработанная Crytek и изданная Ubisoft, радикально отличается от того, чем эта серия является сегодня. Первая игра рассказывала о солдате по имени Джек Карвер, который разыскивал журналистку на таинственном острове, полном наемников и кровожадных мутантов, потомков злых экспериментов.
В какой-то момент Far Cry просто снес крышу игрокам. Непредсказуемый и хитрый ИИ и открытые уровни в сочетании дают игрокам массу тактического пространства для борьбы с противниками ИИ. Хотите пройти «по-тихому» к лагерю наемников, по пути сбивая солдат мачете? Это неплохая идея, если не считать уничтожения врагов одного за другим издалека или наезда на всех на джипе, уворачивающегося от пуль. Возможно, сегодня все это клишировано и скучно, но в 2004 году такое решение вдохнуло новую жизнь в жанр FPS.
Жаль, что обычному геймеру сегодня гораздо сложнее вернуться к оригиналу, особенно если учесть, насколько сильно развилась серия под руководством Ubisoft.
Far Cry: Instincts (2005)
Эксклюзивному порту оригинальной Far Cry для Xbox пришлось пройти через ряд компромиссов, чтобы попасть на консоли. Главным из них является отказ от элементов песочницы, что делает игру более линейной, чем версия для ПК. В результате получается все еще хорошая игра, но с урезанными возможностями.
Они переходят на другую сторону, держась за вертолет, путь проходит через базу наемников. В лагере они подкладывают взрывчатку возле ящиков и убегают за 5 секунд до взрыва. По пути они крадут багги и доезжают до конца пирса.
Far Cry Vengeance
Дата выпуска: 2006 г
Far Cry Vengeance — настоящая игра-призрак, и вряд ли она будет известна большинству поклонников серии, и Ubisoft полностью удалила ее из игры, никогда не вспоминая о ней после неудачного запуска. Такое отношение к шутеру понятно: с намерением перенести Far Cry Instincts: Evolution на Wii разработчики с поразительной ловкостью наступили на все существующие грабли.
Vengeance не только выглядела отталкивающе графически даже по слабым стандартам Wii, но и управление с помощью Wiimote и Nunchuck было плохо реализовано. Пируэты с контроллерами, пытающиеся выполнять простые действия, такие как прыжки и лечение, были в порядке вещей в Far Cry Vengeance. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что именно необычное управление является главной особенностью порта, способного принести уникальный игровой опыт по сравнению с другими релизами серии, что позволяет осторожно, но все же играть рекомендую. Месть самым ярым фанатам серии.
Far Cry Instincts: Evolution
Дата выпуска: 2006 г
Far Cry Instincts: Evolution, выпущенная как эксклюзив для Xbox, предлагала почти то же самое, что и Vengeance, разве что без образцов оружия и транспортных средств, но со знакомыми и, следовательно, гораздо более удобными многопользовательскими элементами управления и улучшенной графикой. Впрочем, даже с такими преимуществами Evolution была ненамного лучшей игрой и сегодня может быть интересна разве что археологам, исследующим истоки серии Far Cry.
Главное отличие Evolution от предыдущих выпусков — наличие отдельной сюжетной кампании, повествующей о новых приключениях Джека Карвера, героя оригинальной Far Cry. Основываясь на Instincts, которая уже представляла собой урезанную версию первой части серии, вышедшей на ПК, Evolution еще больше сократила объем локации и предложила более линейный игровой процесс. С одной стороны, конечно, такой подход позволял сделать геймплей чуть более насыщенным, но с другой — лишал игру свободы действий, которая всегда была визитной карточкой франшизы.
Разработчики выпустили трейлер первого сюжетного дополнения под названием «Темное время». Также они отправятся в раздираемый войной Вьетнам 1970-х, игроки вместе попадут в плен и должны будут вырваться на свободу, чтобы отомстить своим врагам.
Far Cry
С тех пор Crytek усердно работала над техническими, визуальными и геймплейными аспектами своей первой игры AAA, Far Cry. Разработка игры заняла у немецко-турецкой фирмы три года, и 23 марта 2004 года был выпущен один из самых необычных и неоднозначных ПК-эксклюзивов.
Сюжет игры довольно стандартный, и когда вы закончите Far Cry, вы поймете, что в его сюжете нет ничего особенного. Мы играем за бывшего офицера спецназа Джека Карвера, который по стечению обстоятельств оказывается на тропическом архипелаге. Ему противостоит «безумный злой ученый» Кригер, который проводит свои опыты на местных островах.
Культовая обложка Far Cry Культовая обложка Far Cry
У Карвера только одно желание.. сюрприз-сюрприз вызволить свою подругу Валери из плена проклятых наемников и скинуть ее с архипелага поближе к цивилизации. Перемещаясь между островами, убивая врагов и узнавая грязные тайны, мы постепенно сближаемся с нашей напарницей Валери. Однако ситуация внезапно выходит из-под контроля, когда Карвер уничтожает лабораторию по выращиванию мутантов у местных островитян.
Кригер частично теряет управление и отправляется на свою основную базу, расположенную в жерле потухшего вулкана. Джек хоть и спас Валери, но вынужден догнать его и уничтожить. Но теперь ему противостоят более серьезные враги: быстрые приматы-мутанты, «усиленные наемники», а также накачанные анаболиками и стероидами гуманоиды, увешанные пулеметами и ракетницами.
Прежде всего, Far Cry запомнился разнообразием игровых локаций: бледно-голубой океан, золотые пляжи, тропические джунгли с кокосами и бананами, густые джунгли, полные опасностей, а также подземные комплексы и шахты, военные лаборатории и многое-многое другое придумали дизайнеры уровней для геймеров.
В целом Crytek удалось сделать по-настоящему красивый и динамичный шутер, пусть и с вялым сюжетом. В игре также был многопользовательский режим с тремя режимами: «Бесплатно для всех», «Командный бой насмерть» и «Штурм аванпоста». Успех проекта признали все, о чем до сих пор говорят рейтинги игры: в Metacrtitic ее средний балл составляет 90 из 100.
На этом сотрудничество Ubisoft и Crytek закончилось; Причины разрыва отношений пока неизвестны, но Ubisoft получила от этой сделки солидный капитал — движок CryEngine, который позже был конвертирован в Dunia, знаменитый бренд Far Cry и денежные средства.
Far Cry: Instincts
Когда Ubisoft думала о переиздании эксклюзива для ПК на консолях, у них уже были студии в других частях мира. Недавно запущенная Ubisoft Montreal взяла на себя работу над новым-старым проектом, что позволило ей получить опыт портирования и оптимизации ПК-проектов (например, оригинального Far Cry) на консоли.
Так родилась Far Cry: Instincts, и произошло это 27 сентября 2005 года. Игра вышла для консоли Xbox. Из-за более низкой производительности консолей ремейк получился заметно более линейным и с более низким качеством графики. Сюжетная кампания в основном не сильно изменилась, а вот геймплей изменился значительно.
И эта обложка принадлежит временам Инстинктов И эта обложка относится ко временам Инстинктов
Например, у Джека есть особые «звериные» способности, требующие адреналина. По мере развития сюжета Джеку вводят специальную сыворотку, которая меняет его тело и позволяет ему владеть мощным оружием, таким как пулемет на эстакаде, а также свинцовыми мутантами. За счет этого заметно меняется прохождение второй половины игры: если в ПК-версии от мутантов нужно убегать, то в Xbox-версии их гораздо проще убить.
На лодке они отправляются на ближайший остров, берут в палатке три бомбы и размещают их под башнями. Затем они переходят к кораблю и также взрывают его, а до прибытия спасательного катера вступают в бой с вертолетом и его пилотом.
Far Cry 3
Самая узнаваемая и красочная часть франшизы, которую, кажется, знает каждая собака. И этот божественный саундтрек до сих пор будоражит воспоминания. Ну а для тех из вас, кто только знакомится с серией, я расскажу, за что стоит любить франшизу Far Cry.
История Джейсона Броди
Сюжет Far Cry 3 завязан на территории вымышленных архипелагов. В частности, вам предстоит путешествовать по острову Рук. Джейсон Броуди в компании старшего брата, девушки и парочки друзей отправляется в увлекательное путешествие. Я должен был начать прыгать с парашютом. Вроде все по сценарию: самолет, прыжок с парашютом. Но после приземления возникли проблемы. Оказалось, что навигацию сбили, и они приземлились не на тот остров. Здесь на территории полно бандитов и пиратов во главе с самым безумным из них — Ваасом Монтенегро.
он и его пираты захватывают всех туристов, но Джейсону и его брату почти удается сбежать. Брата убивают, а Джейсон бежит из Вааса, после чего его находит Деннис Роджерс. Оказывается, в Острой Ладье много несогласных с правлением Вааса и его пиратов. Эти воины называли себя Ракьятт, а их предводителем является сам Деннис Роджерс. Он вводит главного героя в курс дела и называет его Воином Ракьят. В честь этого Деннис делает Джейсону татуировку, которая здесь называется татау. Это отличительная черта воина, которая будет меняться по мере прохождения игры.
Ваас Монтенегро не просто бандит, а настоящий фанатик, что делает его более опасным и непредсказуемым противником. Теперь Джейсону предстоит стать противовесом в сопротивлении, а также попытаться спасти своих друзей, которые до сих пор находятся в плену у пиратов.
Развитие персонажа
Это редкость в стрелялках, которые развивают не только навыки главного героя, но и его личность. В какой-то момент игрок должен помочь главному герою принять решение в определенной ситуации. От этого зависит дальнейшее развитие событий. Конечно, глубокого изучения истории в этом плане нет, так как выбор всегда прост, но все равно интересно посмотреть, что будет дальше, если изменить свое решение или действие.
Что касается прокачки Джейсона, то она будет разворачиваться тремя ветвями, показанными в виде татау на его руке. Акула, Паук и Цапля: Эти три существа представляют собой три ветви помпы, где одна отвечает за бой, вторая — за скрытность, а третья — за выживание. Чем больше будет прокачан главный герой, тем точнее будет сложение образа существ.
Геймплей и окружающий мир
Давайте перейдем от главного героя к сцене, которая, надо сказать, является приятной сменой африканской пустыни. Джунгли и подводный мир доступны для полного изучения игроком.
Far Cry 4
Вдохновившись гражданской войной в Непале, длившейся с 1996 по 2006 год, разработчики создали новый мир и государство под названием Кират. Они провели несколько недель в Непале, опрашивая участников и свидетелей этих событий. Хотя чему удивляться? Ubisoft если и создает исторический шедевр, то делает это с максимальной отдачей и погружением.
Последняя просьба
Аджай Гейл попал в воинствующий Кират не просто так. Перед смертью мать попросила ее развеять прах в горах Непала. Она была женой повстанца, погибшего при загадочных обстоятельствах. После этого Ишвари забрал маленького Аджая и иммигрировал в США. И вот наследник сопротивления «Золотого пути» снова встречается в этих местах, но даже не подозревает о своем происхождении.
Но сам Пэган знает, что летит в Кират, чтобы почтить память матери. Он решает оказать сыну монаха Гейла «теплый прием» и строит для него планы.
Механика игры
С технической стороны Far Cry 4 можно назвать духовным наследником предыдущей части. Правда, почти все транспортные средства будут доступны игроку сразу.
Искусственный интеллект игры позволяет почти на собственной шкуре ощутить, каково это быть рядом с дикой природой Непала. Забавно было и в третьей части, когда находясь в засаде, методично отмечая в бинокль всех врагов, тигр мог напасть на тебя сзади. Или плавание под водой могло быть в пасти крокодила.
Но самое главное, что разработчики смогли совместить игру и окружающий мир. Дело в том, что в Far Cry 3, когда главному герою сюжета в критические моменты нужно было куда-то быстро отправиться, игра предоставляла свободу действий. То есть вам говорят, что вам нужно бежать и спасать городок, а вы можете ни о чем не беспокоиться и идти исследовать окружение самостоятельно. Больше или меньше: решат болельщики. Здесь создатели проекта смогли сделать так, чтобы повествование и игра были единым целым.
Так родилась Far Cry: Instincts, и произошло это 27 сентября 2005 года. Игра вышла для консоли Xbox. Из-за более низкой производительности консолей ремейк получился заметно более линейным и с более низким качеством графики. Сюжетная кампания в основном не сильно изменилась, а вот геймплей изменился значительно.
Что такое безумие
В первых двух частях не хватало одного: ненавистного злодея, который мотивировал бы и героя, и игрока становиться сильнее и исследовать мир из чувства ненависти. Far Cry 3 с этим отлично справилась, вы даже задали определенный тренд: после этого сложно представить серию без гениального антагониста.
Игрока снова отправили на солнечный остров, полный враждебных факторов. Нововведения в игре на этот раз были внедрены не столь радикальным образом: изготовление экипировки из компонентов, полученных от животных, и фирменные башни Assassin’s Creed идеально вписались в открытый мир. Многое из «тройки» условно — призыв животных куском мяса, чрезмерно упрощенная скрытность — но именно это и красиво! Уборку лагеря можно выполнять разными способами, каждый раз чувствуя себя на вершине мира. К этому мы добавили изюминку, стильно оформленную в виде татуировок, а наши приправили рецепт редкой на тот момент озвучкой с использованием нецензурной лексики,и мы получили один из лучших продуктов от Ubisoft! Благодаря лояльному сообществу теперь можно проводить время вместе: на сайте Nexus Mods появился кооператив «Открытый мир». Я всегда любил моду !
Рыночные условия жесткие: если ты сделал что-то великое, ты должен продать это с небольшими вариациями под видом чего-то нового. Far Cry 6 уже вышла (а до нее была парочка спин-оффов), но принципиальных изменений концепция не претерпела. Хотя, если подумать, они ей действительно были не нужны. После «идеала», по мнению многих третьих лиц, разработчикам было важно сохранить тот импульс, который он дал серии, и по-тихому обновить ее. Усилия заслуживают похвалы: и Blood Dragon, и Primal, хотя и кажутся «забавными вариациями на тему», на самом деле являются прибыльными экспериментами. Что будет, если убрать ремесло из формулы успеха? Что, если все переместится в каменный век? Или, может быть, добавить упрямые отсылки к фильмам? Far Cry «примитивный.
Что ж, «четверка», которая аккуратно помещается между двумя ненумерованными частями, в основном следовала формуле Far Cry 3, делая несколько очень умных дополнений. Нелинейность, вертикальный геймплей с абордажным крюком, возможность прятать тела как дополнение к скрытности, катание на слонах как региональная изюминка — от чего-то разработчики переняли позже, от чего-то отказались, но период до и после приключений Аджая отслужил возможно, самый большой трамплин опыта в истории франшизы. Злодей вышел не таким харизматичным, как его «соседи», но тут суть заключалась в посыле: под чьей-либо властью жители Кирата не будут полностью счастливы.
Новый рассвет?
А можно за двенадцать полных жизни двух часов. Мне кажется, именно в этом и заключается понятийный смысл «пятерки», но чтобы его в полной мере оценить, нужно приложить усилия для себя.
Геймплей приключений волшебника отличается богатым редактором уровней, возможностью кастомизации и полноценным кооперативом. Отдать несколько сотен кровно заработанных денег (со скидкой, разумеется) действительно стоит — того Far Cry 5, которые, например, Wildlands дарят незабываемые впечатления, после которых их перестаешь воспринимать как однопользовательские проекты.
Вернемся на мгновение к утверждениям с точки зрения физики. Дуня и здесь выкладывается на славу, просто у движка другие приоритеты. Один из них — доступность. Far Cry 2 было очень мало на 60 кадрах в секунду, тогда как даже среднеразмерные машины спокойно тянут пятую. Также не стоит забывать, что разработчики вынуждены постоянно оглядываться на консоль; это тоже продиктовано реалиями отрасли. PS4 и Xbox One вряд ли будут извлекать динамически разрушаемые деревья на такой большой карте, если авторы решили вставить этот эффект в игру. Что ж, некоторые вещи объективно выглядят лучше: наблюдать за преломлением света в утреннем тумане — удовольствие для глаз.
New Dawn почему-то назвали отдельной частью, хотя ей достается очень хорошее DLC макс. Много общего с Far Cry 5. Из нововведений, повлиявших на развитие серии, хотелось бы отметить крафт оружия и экспедиции. В целом неплохо, но такое ощущение, что мы уже все это уже видели.
Far Cry 6 продолжает идти по проторенному пути. Обширные территории, дополнительные активности с национальным колоритом (петушиные бои — одна любовь) и актер голливудского масштаба в главной роли здесь соседствуют с аркадной системой брони (пять хедшотов на одно тело — штука из The Division), оснащением с преимуществами , модификации оружия и транспорта. Новый контент не настолько полный, но и не настолько маленький, чтобы оказаться в тени предыдущих частей. Критики, как положительные, так и отрицательные, сходятся во мнении, что это еще одна игра Far Cry. Нравится вам это или нет, зависит исключительно от вашего отношения к предыдущим тайтлам.
Что ж, теперь у нас достаточно информации, чтобы ответить на главный вопрос: развивалась ли серия Far Cry? Определенно, но в правильном направлении? С момента выхода второй части прошло 13 лет, а над ее наследниками до сих пор висит все тот же клеймо «убийцы CryEngine». Количественный рост локаций и активностей тоже под вопросом, но практически любой современный проект Ubisoft их развеивает: эти гигантские игры не предназначены для скоростных гонок, так что вы только быстрее устанете и разочаруетесь. На то, чтобы пройти Assassin’s Creed Valhalla в неторопливом темпе, у меня ушло около года, и я убежден, что разработчики именно этого и добивались. Эти миры нужно прожить !
Длинный заплыв с препятствиями на надувном блоке заканчивается возле грузового вертолета. За большой статуей находится спутниковая антенна, к которой вам нужно подключиться. Валери и Джек смогут обсудить текущую ситуацию.
Far Cry 4
Четвертая игра в серии.
Где-то между горами и долинами Гималаев лежит область под названием Кират, которой правит деспотичный правитель. Аджай Гейл, иммигрировавший в США несколько лет назад, возвращается на родину, чтобы исполнить последнее желание своей матери и развеять ее прах на своей родине. В этот самый момент в Кирате нарастают народные волнения и в этот конфликт втягивается Аджай. Вам предстоит пережить хаос гражданской войны и сыграть важную роль в истории Кирата.
Дата выпуска: 18 ноября 2014 г
Far Cry 4: Escape From Durgesh Prison
Первое дополнение к четвертой части шутера.
Сюжетное дополнение Escape from Durgesh Prison доступно для прохождения как в одиночку, так и в кооперативе. Аджай вместе с другим заключенным подвергся пыткам в тюрьме Юма и теперь должен сбежать и добраться до союзников за очень ограниченное время.
Дата выпуска: 13 января 2015 г
Far Cry 4: Hurk Deluxe Pack
Второе дополнение к игре. Делюкс-пак From Hurk с пятью новыми заданиями и таким же количеством нового оружия.
Return of Hurk — три задания, где Херк не должен оказаться за решеткой, Blood Ruby, где вам предстоит не дать тирану завладеть драгоценным камнем и ферма яков, которую вам предстоит защитить от яростного нападения языческого народа.
Дата выпуска: 27 января 2015 г
Far Cry 4: Overrun
Третье дополнение игры, содержащее четыре новые карты для сражений в различных частях Кирата. Новый режим PvP, в котором ваша команда должна захватить и удерживать три зоны. Новое транспортное средство — багги, которое появится прямо на поле боя.
Дата выпуска: 12 февраля 2015 г
Far Cry 4: Valley of the Yetis
Четвертое, самое масштабное дополнение.
Yeti Valley рассказывает о суровых землях Гималаев, в которых разбился его самолет. Исследуйте новые территории, ищите новые инструменты и улучшайте свой лагерь. Победите Кошмарного Йети и выполните новые миссии в кооперативном режиме. Голодные снеговики всегда будут рядом с вами.
Дата выпуска: 10 марта 2015 г
Far Cry Primal
Новая игра в серии, действие которой происходит в каменном веке.
Действие игры происходит около двенадцати тысяч лет назад в вымышленной стране Орос, где живут и пытаются выжить разные племена. Вы играете роль охотника по имени Таккар, чье племя было уничтожено и теперь путешествует по землям Ороса в поисках мести за свой народ. Вживитесь в образ человека каменного века, охотьтесь на животных, изготавливайте инструменты и одежду из различных материалов, ведите войны с другими племенами.
Дата выпуска: 1 марта 2016 г
В первых двух частях не хватало одного: ненавистного злодея, который мотивировал бы и героя, и игрока становиться сильнее и исследовать мир из чувства ненависти. Far Cry 3 с этим отлично справилась, вы даже задали определенный тренд: после этого сложно представить серию без гениального антагониста.
Предыстория и основные персонажи игры
Прохождение Фара требует знакомства с историей проблемы: бывший коммандос Джек Карвел был нанят охранником журналистки Валери. Попытка посетить интересующий девушку остров закончилась ее исчезновением и необходимостью ее поиска.
Прохождение Far Cry начинается с обучающего курса.
Training (Обучение)
Герой находится на дне колодца, он должен пройти по трубе и подняться по лестнице. Пробегая мимо небольшого пруда, они бросают камни, чтобы отвлечь охранников, и хватают передатчик. Также они знакомятся с Дойлом, который будет им постоянно помогать.
Взяв из ящика гранату и пистолет, они подходят к бочкам, берут броню и выходят за дверь. Направляясь на пляж, они обыскивают все хижины, там же получают новое задание — найти бинокль в доме наверху. Перейдя пролив, они хватают джинна и следуют сигналу радара. По пути они уничтожают всех попадающихся им наемников.
Важно! На берегу стоит японский авианосец времен Второй мировой войны. После проникновения в него будет установлена связь с Дойлом.
Carrier (Авианосец)
Передвижение по кораблю позволит вам обзавестись P90, а выйдя на палубу, нужно метко расстреливать врагов из установленного шестиствольного пулемета. Обойдя корабль с противоположной стороны, вы найдете документы от журналиста и интересное выступление Кригера об исследованиях. Возвращение на верхнюю палубу вызовет стычку с наемниками возле вертолета. По сходням выходят на корму, расстреливают цепи, удерживающие лодку и отходят на ней по показаниям компаса.
Fort (Форт)
Основная цель — взорвать генератор. У командира центра берется карта авторизации, в левой комнате берется взрывчатка и ставится рядом с объектом. За 10 секунд нужно успеть спрятаться в красном туннеле.
Pier (Пирс)
Они переходят на другую сторону, держась за вертолет, путь проходит через базу наемников. В лагере они подкладывают взрывчатку возле ящиков и убегают за 5 секунд до взрыва. По пути они крадут багги и доезжают до конца пирса.
Важно! Если все сделано правильно, появится кат-сцена с Дойлом и герой окажется в новой точке.
Research (Вход в лаборатории)
Путь ведет к исследовательскому центру. В доме на холме снимается карта — она откроет дверь в пещеру. После землетрясения появится Дойл и расскажет о лифте, который заработает при включении выключателя. Поднявшись, нужно добраться до ближайшей правой двери.
Treehouse (Лаборатории)
В эпизоде ищут ученых, которым известно местонахождение журналиста. Переход через мосты приведет вас к зданию, где вам нужно взять ключ возле трупа. Это позволит вам войти и открыть дверь вертолетной площадки. В лагере наемников угоняют джип и устраивают взрыв рядом с башней. Бомба ставится на стену и через появившуюся дыру входит в бункер.
Пасхалки и секреты первой Far Cry
В учебнике Far упоминаются следующие сюрпризы:
- Высадившись на остров, вы сможете перебраться на военную базу. По периметру журналы для взрослых с оттенком популярного Playboy».
- На базе есть несколько журналов, изображающих корчащих рожи нацистов — это трое разработчиков игр, которые придумали забавную пасхалку.
- Доски объявлений также украшены фотографиями авторов проекта и их друзей.
- Вырезка из газеты переводится как «удар метеорита CRYTEK», последнее слово — название компании-разработчика.
- В качестве бонуса на одном из контейнеров можно найти фразу «ДОСТАВКА ИЗ ХАЙМЗОНА». Каймзон — основатель компании и автор игрового проекта.
В игре есть разные виды транспортных средств. Если вы хотите путешествовать на внедорожнике, вам нужно подумать о парковке. Как только герой отойдет от машины, на водительском сиденье появится бешеный кабан, который будет кататься на нем, пока его не поймают. Оригинальный прикол от разработчиков развеселит многих от души.
Для быстрого и безопасного прохождения можно использовать чит-коды. Командная строка активируется нажатием буквы «е». В список наиболее полезных команд входят:
- режим бога, дающий полное бессмертие, пули без перезарядки оружия и возможность летать — godmodecount=1/0;
- получить все оружие с отправкой в инвентарь — give_all_weapons=1;
- полный боезапас для пушек — если в инвентаре — give_all_ammo=1;
- заставить NPC встать или мобов вернуться к работе на своих местах — ai_noupdate=1/0.
Прохождение Far Cry 1 занимает от 13 до 20 часов в зависимости от опыта игрока и его умения сохраняться в нужный момент. В игре используется консольный метод сохранения, в определенные моменты, что необычно для проектов такого типа. Стрелялка довольно качественная, помогает расслабиться и ненадолго отвлечься от насущных проблем.