Добравшись до механика по имени Крест и используя его мастерскую, покиньте его убежище. Будьте осторожны, потому что на этот раз появится больше мутантов – особенно на лестничной клетке и на первом этаже. Если у вас есть пистолет с глушителем, вы можете убить его выстрелами в голову, не привлекая внимание.
Прохождение Metro Exodus – Волга
Уничтожив вражеский поезд и используя карту, отряд Артема выбирается Москвы. В какой-то момент вы попадете на неизвестный блокпост, и в перестрелке будет поврежден один из цилиндров поезда.
В этот момент начнется новая глава игры. В отличие от предыдущей, проходящей в Москве, эта будет проходить на Волге, и приобретет другой характер. Теперь у вас будет больше свободы для изучения и перемещения по местности.
В дополнение к основным миссиям, связанным с сюжетом, вы также сможете выполнить несколько дополнительных заданий, а также потратить некоторое время на изучение местности. Хотя вокруг будет много врагов и мутантов, рискнуть все же стоит. Здесь вы сможете найти новые улучшения оружия и другие ценные предметы.
После первоначального диалога подберите карту, которую вы сможете использовать в любой момент. Помимо позиции героя, на ней будут отмечены текущие цели миссии, а также интересные объекты.
Покинув Аврору, следуйте за Анной. По дороге стоит обыскать окрестности, особенно заброшенный вагон справа и встречающиеся здания. В них вы найдете полезные предметы, в том числе сырье, необходимое для создания новых вещей в мастерской.
Наконец, вы доберетесь до пристани, Анна будет ждать вас здесь. А вы идите к палубе, садитесь и начните плыть на север к церкви. Теперь водных мутантов можно не боятся.
Через некоторое время вы доберетесь до здания, в которое нужно войти через канал. По пути вы услышите речь отца Силантия, адресованную сельским жителям. Продолжайте плыть прямо.
Дальше Артем попадет в ловушку. Вылезай из лодки и начни подниматься по лестнице. Во время путешествия вы услышите голос девушки. Добравшись до места, откройте деревянную дверь.
Вы доберетесь до комнаты с девушкой Настей и ее матерью Катей. Оказывается, их в течение года держал Силантием. Вы получите еще одно задание, состоящее в том, чтобы добраться до лодки и сбежать из церкви.
Примечание. Здесь будет решение которое повлияет на окончание игры. Вы можете использовать один из двух вариантов – «плохой», в котором вы будете убивать или «хороший», где вы будете ограничиваться тихими убийствами.
Если вы хотите использовать первый вариант, то просто подождите, пока охранники подбегути пристрелите их. Затем убивайте всех, пока не дойдете до лодки на пирсе. Во втором случае используйте открытое окно, и убегайте через него пока охранники вас не видят.
Идите направо и подождите, пока охранники допросят девушку и ее мать, а затем разойдутся. Теперь вы можете подкрасться к ним сзади, и незаметно уничтожить всех троих.
Затем спуститесь по лестнице и войдите в здание. Самое главное – оставаться незамеченным (можно погасить источники света) и убирать охранников по тихому.
На правой стороне здания находится комната со светом и одним врагом. Оглушите его, выключите свет и подождите, пока два охранника не разойдутся. После уничтожьте их одного за другим.
Затем отправляйтесь вдоль деревянного пирса. По пути следите за ловушками в виде прикрепленных к веревке банок. Подойди к ним и отрежьте, они могут использоваться для крафта вещей.
Дорога ведет прямо к пристани. Добравшись туда, используйте клапан с правой стороны, чтобы сбросить лодку в воду. Садитесь в неё и плывите вперед.
Во время движения на вас нападет водный мутант. Ударьте его веслом несколько раз, и когда он залезет в лодку, просто стреляйте ему в пасть.
Продолжайте плыть, пока более крупный мутант не перевернет вашу лодку. Князь поднимет тебя из воды. Начните двигаться на юг в направлении поезда. По дороге не помешало бы повернуть к упавшему самолету, который будет отмечен белым вопросительным знаком на карте.
Крест
Добравшись до церкви и после сбежав из нее, вы вернетесь в Аврору, где встретитесь со спасенной девушкой Настей и ее матерью Катей. Также стоит послушать, что говорят другие члены экипажа.
Затем идите в сторону поезда и поговорите с полковником, у которого вы узнаете про механика по имени Крест, который находится на юге. И это единственный человек, который может помочь решить проблему с Авророй, поэтому вы должны его найти.
Прежде чем отправиться на задание, стоит зайти в оружейную Авроры. Поговорите с Токаревым, который подарит герою рюкзак. Мужчина с радостью даст нашему персонажу винтовку Тихарь. Это не самое сильное оружие.
Подготовившись к выполнению задания, спуститесь и начните движение на юг к белому кресту, отмеченному на карте.
Остерегайтесь, потому что вы попадете в область с мутантами. Вы можете попытаться избежать, устранить их на расстоянии или же используя пистолет с глушителем убить их тихо. Вы также можете пройти через радиационную местность, но не забудьте надеть противогаз.
Продолжайте идти, пока не дойдете до разрушенного здания. Идите к нему осторожно, но в один момент вас атакует мутант. Чтобы защитить себя, нажмите кнопку, которая появится в этот момент на экране.
Толкнув противника, убейте его и заходите внутрь. Внутри вы врагов нет. Но стоит сжечь паутину, потому что здесь можно найти много полезных предметов и сырья.
Перейти на другую сторону здания. Справа вы увидите другое разрушенное здание, к которому вам нужно добраться. Для этого пройдите по узкому проходу слева.
Если хотите, вы можете спуститься по лестнице в подвал. Там есть несколько мутантов, но также много сырья для крафта.
Подойдя к упомянутому выше зданию, вы услышите, как Крест зовет героя. Вы должны добраться до его укрытия. Идите налево и найдите лестницу, ведущую на второй этаж. Берегись, потому что на тебя нападет большая группа мутантов.
Вы можете стрелять в них, использовать коктейли Молотова или просто пробежать мимо них. Продолжайте идти и доберитесь на крышу. На месте вам придется отбить атаку мутантов. Крест вам в этом поможет.
После, Крест скинет трап, после заходите в его укрытие. Здесь вы получите бинокль и доступ к мастерской и помещению, где вы сможете отдохнуть.
Вы можете покинуть базу тем же путем, или использовать веревку, которая доставит вас к зданию, через которое вы прошли в начале.
Нужно возвращаться к поезду. Мельник и экипаж уже ожидают тебя. Долго убеждай полковника, и он пойдет с тобой искать локомотив и вагон. с помощью него свами смогут поехать Настя и Катя.
Оружие можно опустить
Чтобы сохранить силы Артема и увеличить время ускоренного бега, почаще опускайте оружие. На ПК это можно сделать, зажав клавишу «H», (право на крестовине для PS4). Вы удивитесь, но без «ствола», маячащего перед носом, главный герой может бегать почти в четыре раза дольше!
Также в Metro Exodus есть несколько моментов, когда игрок может опустить оружие, чтобы расположить к себе некоторых персонажей. Встретив мирных жителей, не тыкайте им дулом в лицо, и тогда они будут к вам более благосклонны!
Не забывайте снимать маску
Во время своих приключений по постъядерной России вы не раз попадете в зараженные области, где для выживания необходимо надевать противогаз. Но это еще полбеды: покинув эти опасные зоны, нужно не забывать снимать маску.
Иначе вы рискуете повредить противогаз в бою, а значит позднее потратить драгоценные ресурсы на его ремонт. Чтобы снять маску в PC-версии, зажмите кнопку «G» (вниз на крестовине для PlayStation 4). Но как определить, когда можно снять ее? Посмотрите на таймер фильтров на часах Артема: если он остановился, значит окружающая среда относительно безопасна.
Поднимитесь по лестнице, и двигайтесь вперед. Перейдите через мост, затем идите налево и держитесь правее. Таким образом вы обойдете охранников, которые в основном находятся в центральной части. Добравшись до пристройки, пройдите через проход справа.
Поиск Креста
Подошло самое подходящее время познакомиться с местным жителем по имени Крест. Именно он поможет вам отремонтировать поезд. Перед выполнением следующего задания, пройдите в место, оно находится недалеко от места встречи с царем. Там вы увидите упавший самолет. Соберите внутри него припасы, компас. Он пригодится вам в дальнейшем. С помощью него, вы сможете видеть нужную траекторию движения, при прохождении более сложных уровней игры.
Идите к югу от местонахождения Креста. При прохождении вы встретите уже известных страшилищ – Стражей. Совершая переход в ночное время, готовьтесь к встрече с электрическими патологиями. Побороть их невозможно, просто держитесь стороной от них. Далее в дойдете до заброшенного здания. Двигайтесь правее и увидите людозверя. Он нападет на вас. Уничтожьте противника.
Идите по направлению к метке. Придете к высокому автокрану. Залезайте на ящики и езжайте наверх, на самую крышу, рядом с краном. На вас нападут монстры. Справиться вам поможет Князь. После уничтожения всех мутантов, вы получите разрешение пройти ко Кресту по стреле крана. Там вы познакомитесь в мужчиной. Он сообщит вам информацию об условиях в районе, вы получите необходимый бинокль. С помощью него вы будете отмечать интересные точки на местности
Как использовать бинокль
Вытащите прибор (кнопка В) и осмотрите территории. На схеме будут появляться новые отметки. Вам будут слышны щелчки. В это время добавьте обзор до предела (ЛМК) и направьте камеру так, чтоб видимое расплылось. Звук будет усиливаться, а спустя пару секунда картинка станет ясной и четкой. Слева в углу высветится значек бинокля. Это сигнализирует о появлении новой метки на карте. Продвиньтесь в жилище Креста. Запаситесь провизией. Используйте стол и достаньте послание. После этого вам доступны тросы, для спуска вниз. Проделайте данную операцию и узнаете от Мельника: Анна отправилась на исследование и пропала. Необходимо идти ей на выручку.
Очередным вашим заданием будет спасение Анны. Пройдите к ней сквозь отверстие, после прохода к метке на карте. Завершите кат- сцену. Двигайтесь вперед минуя двери.
Увидите запертую клетку справа от вас. Вскройте запор. На верстаке найдете записку. Не забывайте по мере движения собирать различные ресурсы. Обязательно собирайте в тоннеле яркие грибы. Они дают вам по одной единице ядов. С их помощью вы вычистите оружие и крафт.
Двигайтесь по узкому тоннелю вперед. Дойдите до скопления монстров. На данном этапе игры они имеют возможность попадать к вам через решетку. Имеется шанс потеряться. продвигайтесь по компасу на руке. Не забудьте установить его на ровную поверхность. Пройдет период, и вы приблизитесь к электрическому ящику. Зажгите свет в укрытии. Доберитесь до металлической двери. Она будет закрыта. Двигайтесь правее. На стене вы увидите кран. Крутите смелее. Замки должны открыться. Точно также открываются и предыдущие двери. К вам придут Дамир и Сэм.
Нужно возвращаться к поезду. Мельник и экипаж уже ожидают тебя. Долго убеждай полковника, и он пойдет с тобой искать локомотив и вагон. с помощью него свами смогут поехать Настя и Катя.
Для справки! По локациям разбросаны открытки с достопримечательностями — собрав 21 штуку, можно получить уникальное достижение «Виды старого мира».
Каспий
В песчаных бурях данного региона сложно определить кто друг, а кто враг. А потому нужно еще более аккуратно стрелять по движущимся целям, ведь одной из них может оказаться Саул. Естественно, убийство только этого персонажа не повлечёт за собой плохую концовку, но мораль попортит хорошо. Кроме Саула, нельзя трогать и Двойника с Отшельником.
Также нужно отыскать фотографию матери Гуль, которая является последней семейной реликвией для девушки. Этот поступок очень повлияет на отношение Дамира к Артёму и вполне вероятно он выберет друга, вместо мести за свой народ.
Как и раньше нельзя стрелять в тех, кто сдался и рабов (которые порой выглядят также устрашающе, как и маскирующиеся мутанты). Отдельно стоит сказать про раненых солдат на маяке и рабов в миссии по краже воды – их убивать категорически нельзя.
В финальной части уровня Каспий, не лишним будет помочь рабу, которого избивает хозяин в подсобке на маяке, тем более что сделать это можно незаметно. Следующее действие помочь женщине, которую побил офицер. Здесь нужно действовать осторожно, так как помощь ей, может обернуться смертью (рекомендуется ударить прикладом и тут же спрятать оружие).
Тайга
Крайне живописная локация рассказывает о жизни добрых людей, которые стали плохими по ужасному стечению обстоятельств – им просто никто не объяснил, как жить и взаимодействовать в социуме (не считая покойного к моменту истории Учителя).
Здесь, всё также нельзя убивать сдавшихся и некоторых персонажей, как например рыбака или часового. Кроме этого не стоит трогать пионеров и желательно не втягивать в бой пиратов. В начале уровня Артём может спасти привязанного бандита – помогать или нет решать игроку, но стоит отметить что, оставшись в стороне, он никак не изменит свою мораль. А потому можно принять решение исходя из симпатий, не опасаясь последствий.
А вот убивать Адмирала, каким бы подозрительным он не казался, явно не стоит. Мужчина явно не в себе, но хорошо относится к герою и к тому же является старым знакомым Оли, вожатой, в которую влюбится Алёша. Лучше сразу отказаться беседовать с ним, либо мирно слушать байки, попивая радиоактивный чай.
Вот и все условия достижения правильной концовки. Как видно из текста выше – достаточно просто проявлять милосердие к врагам и внимание к друзьям и, тогда в конце всё закончится хорошо. Помните: от Артёма зависит не только его жизнь, но и судьба ключевых персонажей и даже целых регионов. А от ошибок не застрахован никто, потому небольшое отклонение от списка не повлечёт запуск плохого сценария.
В качестве наглядного пособия рекомендуется посмотреть коротенькое видео:
Дальше Артем попадет в ловушку. Вылезай из лодки и начни подниматься по лестнице. Во время путешествия вы услышите голос девушки. Добравшись до места, откройте деревянную дверь.
Где найти Очки ночного видения
Чтобы получить очки ночного видения в Metro Exodus, вы должны сначала найти ключ к двери, где они спрятаны.
В том же здании с белым черепом, где вы нашли Жилет с дополнительными боеприпасами, вы также можете спасти местных жителей деревни, закрытых в клетке. Сбейте замок ударом приклада или выстрелом, чтобы освободить их.
В качестве награды они дадут вам ключ к секретной двери внутри Терминала.
Когда вы отправитесь туда, чтобы забрать Дрезину в качестве одной из ваших основных миссий, вы найдёте запертую комнату внутри в северо-восточном углу. Там на столе найдёте очки ночного видения, с которыми намного легче становится проходить игру в скрытном режиме.
Местоположение плюшевого мишки и гитары
На Волге, среди обломков и разрушенного общества, вы найдёте несколько предметов, которые вы можете принести в качестве подарка для вашей команды.
Если идти от поезда на юго-восток, вдоль реки, то в конечном итоге найдёте электрическую вышку, захваченную бандитами. Поднявшись по лестницам на верх вышки, вы найдете гитару.
После того, как вы спасли Катю и Настю из церкви, маленькая девочка Настя попросит вас вернуть её потерянного плюшевого мишку.
Чтобы найти его, вам нужно подняться на топливную башню на юго-востоке карты Волги и взять медведя из гнезда летающего мутанта (Демона) на его вершине.
По-настоящему Exodus берет в расчёт выборы игрока, только начиная с этой локации. Геймер впервые оказывается на условно открытом пространстве, где происходят различные события и здесь уже отчетливо видно, какой концовки достойно его прохождение.
Возможные концовки
Игра имеет две концовки — какая из них правильная может судить только сам игрок. Какую он увидит зависит от принятых решений в ключевых моментах.
Хорошая концовка
Тут все зависит от трех ключевых моментов: на Волге, у Каспия и в тайге.
На Волге — нужно стараться оглушать людей, а не убивать. Тогда можно добраться до Силантия и уговорить его отдать приказ не стрелять. Тот прислушается и потянет рычаг, опуская платформу. Князь и Артем просто спрыгнут на крышу поезда. И исчезнут.
На Каспии все гораздо сложнее. Здесь есть целый перечень важных моментов:
- Саула (мужик с топором кинется на Артема в самом начале уровня) нужно оглушить, а не убить.
- Рабов не убивать, как и врагов, сложивших оружие и вставших на колени.
- В разобранном корабле освободить рабов, как и в ржавой посудине, что находится в середине карты.
- Во время штурма маяка не убивать нефтяников, помогая Гюльчатай.
- В бункере связи отыскать семейное фото для Гюльчатай.
- Флягу с водой, полученную от Гюльчатай, отдать насте.
- Квесты «Добыть воду» и «Добыть топливо» проходить тихо, по минимуму убивая врагов.
- Поднимаясь на нефтяную вышку, помочь рабу на первом этаже (оглушить нефтяника) и избить нефтяника на втором этаже за то, что он бил женщину.
В Тайге, пробираясь через лагеря пионеров и пиратов стараться не убивать людей. Если есть возможность — оглушать. Тем более не трогать тех, кто бросил оружие и сдался.
Для справки! По локациям разбросаны открытки с достопримечательностями — собрав 21 штуку, можно получить уникальное достижение «Виды старого мира».
При соблюдении этих правил количество товарищей, дошедших с Артемом до конца, будет максимальным. Друзья смогут сдать ему кровь и спасти от тяжелых ран. В этом случае при полном прохождении игрок видит хорошую концовку — на берегах Байкала Артем с отрядом устраивают поселение.
Плохая концовка
Если кровь лилась рекой, то Князь погибнет, Дамир останется в родном Казахстане, а Алеша получает в спину болт из арбалета.
Ох и жуткая тварь этот медведь
В результате после тяжелого ранения Артем не получает нужной крови и умирает. Концовка плохая — его хоронят на берегу Байкала.
Получение достижений
Конечно, у игры «Метро» прохождение будет неполным без перечня достижений. Основные будут выполнены в любом случае — без этого невозможно пройти сюжет — тут без комментариев. Но есть и несколько тайных, о которых полезно узнать игроку:
- Сцепщик — в Москве отцепить все вагоны во время штурма вражеского поезда.
- На волнах нашего радио — найти по радио трансляцию музыки.
- Друг экипажа — на Волге найти для друзей гитару и плюшевого медведя.
- Рыбак — уничтожить гигантского сома.
- Князь — предотвратить убийство Князя.
- Праведная месть — прикончить 90 каннибалов в бункере.
- В лепешку! — задавить машиной на Каспии 50 мутантов или людей.
- Дитя леса — в Тайге проходить бесшумно, не оглушая и не убивая врагов.
- Хозяин леса — отбиться от медведя при первой встрече.
- Файвоклок — выпить с Адмиралом чай.
- Полный состав — Алеша не ранен, Дамир остался со спартанцами, Князь не убит.
- Поводырь — в Новосибирске не убивать слепых мутантов, просто отвлекая их и проходя мимо.
На этом прохождение игры заканчивается. Наверняка «Метро: Исход» не разочарует даже самых придирчивых любителей шутеров.